1000schoen - Paintings At The Nightsky (2014) Работа от немецкого ветерана экспериментальной музыки Хельге Зиля (ex. Maeror Tri). Пластинка посвящена разрушительной силе человечества, распространяющей свою сущность в виде войны. Музыка восходит к старой фотографии с обложки, сделанной во время Второй Мировой Войны. Нет, это не салют. Это воздушный налёт союзников на немецкий г.Киль, полностью уничтоживший город. Вдохновившие немца Хельге Зиля вспышки и лучи прожекторов в ночном небе рождены залпами артиллерийских орудий, уничтожающих над городом вражеские самолёты. Зиль в своём сольном творчестве всегда охотно исследовал реальные и выдуманные им самим ритуалы, изучал связанную с ними эстетическую и музыкальную составляющую. Нельзя не согласиться с тем, что война испокон веков является одним из самых значимых и грандиозных ритуалов в истории человечества. Обращаясь к этому архаичному и до ужаса актуальному образу, Хельге в музыкальном плане намеренно «откатывается» назад, к истокам индустриальной музыки, когда она была простой, «сырой» и очень искренней. Он извлекает звук из металлических предметов: в его распоряжении большие стальные листы, и Зиль водит по ним различными девайсами (среди которых – разобранный вибратор из секс-шопа, с креативом у немца всё в порядке), получая глубокий, резонирующий, одновременно и нервирующий, и завораживающий гул, управляя которым, он, как истинный художник, смешивает оттенки тёмного цвета, угасающее зарево закатного неба, и много чего ещё, хорошо знакомого странникам по сумеречным просторам дарк эмбиента. Много здесь и металлической перкуссии (в частности, хорошо слышны баки или бочки в «One Step Before Jumping», имитирующие урбанистические там-тамы), которая, собственно, и отвечает за «ритуальность» музыки, порождая гулкие, звонкие, напряжённые ритмические конструкции, присыпанные индустриальным шелестом, скрежетом и скрипом. Кстати, о канонаде: Зиль взял грохот настоящих взрывов, засэмплировал и тоже превратил в громкий и мощный ритм, иногда разрушающе-прямой, а иногда монотонно-аритмичный (трек «Melting Glass»). Всё остальное служит прекрасным дополнением для создания атмосферы: и разрывающие загустевшую ночную мглу пастушьи рожки в «Paintings At The Nightsky», и разложенные «тонким слоем» по фону гитарные партии в уже упомянутом треке «One Step Before Jumping», и мелодичные аккорды, возникающие на протяжении всего второго диска (треки №4, №5 и №6), который, несмотря на их наличие, вышел ещё более «индустриальным»: динамичным, резким для слуха, болезненным и отправляющим слушателя в состояние гипнотического транса грубыми, но эффективными методами. | #1000schoen | #Electronic | #Experimental | #Dark_Ambient | #Industrial | #Drone |